Программирование мобильных телефонов на Java



6.3.1. Методы класса Alert



Существует множество методов класса Alert, все они призваны создавать более насыщенные и информационные сообщения. Рассмотрим методы класса Alert.

  •  void addCommand(Command cmd) — добавляет команду;
  •  int getDef aultTimeout () - получает время для представления уведомления. Можно воспользоваться переменной FOREVER для постоянного представления экрана с объектом класса Alert;
  •  Image get Image () - получает изображение для экрана представленного классом Alert;
  •  Gauge get Indicator () - этот метод позволяет воспользоваться графическим измерителем класса Gauge;
  •  String getString() - получает текстовую строку;
  •  int getTimeout () - получает заданное время для представления уведомления;
  •  AlertType get Туре () - определяет тип используемого уведомления;
  •  void removeCommand (Command cmd) - удаляет команду;
  •  void setCommandListener(CommandListener 1) —.устанавливает обработчик событий;
  •  void setlmage (Image img) - устанавливает изображение;
  •  void setlndicator(Gauge indicator) - устанавливает индикатор измерителя для использования класса Gauge;
  •  void setString(String.str) - устанавливает строку текста;
  •  void setTimeout (int t ime)-устанавливает время;
  •  void setType (AlertType type) - устанавливает тип уведомлений или информационных сообщений.


Использовать возможности класса Alert в приложении необходимо. Уведомления об ошибках и различные информационные сообщения улучшают пользовательский интерфейс разрабатываемой программы. В листинге 6.8 приводится простой пример, иллюстрирующий создание и отображении класса Alert на экране телефона.

/**
Листинг 6.8
Класс Alert
*/
import javax.microedition.midlet.*;
 import javax.microedition.Icdui.*;
public class MainClassAlert
extends MIDlet implements CommandListener
{
// команда выхода из приложения
private Command exitMidlet = new Command("Выход",
Command.EXIT, 1);
// объект класса Alert
Alert a1;
// объект mydisplay представляет экран телефона
private Display mydisplay;
public MainClassAlert()
{
mydisplay = Display.getDisplay(this);
}
public void startApp()
{
// перехватываем исключительную ситуацию
try{
// загрузка изображения
Image image = Image.createlmage("/error.png");
// объект класса Alert
a1 = new Alert("Класс Alert",null, image, AlertType.ERROR);
} catch(Java.io.IOException ex){ }
al.addCommand(exitMidlet);
al.setCommandListener(this);
mydisplay.setCurrent(al);
 }
public void pauseApp() {}
public void destroyApp(boolean.unconditional) {}
public void commandAction(Command c, Displayable d)
{
// выход из приложения
if (с == exitMidlet)
{
destroyApp(false) ;
notifyDestroyed() ;
}
 }
 }


В листинге 6.8 создается класс MainClassAlert, являющийся основным классом мидлета. В самом начале всего кода происходит объявление необходимых переменных ив частности объекта a1 класса Alert. В методе startApp () создается объект класса Image, в котором будет содержаться загружаемое изображение. Изображение выполнено в виде информационной надписи об ошибке. На рис. 6.10 изображена работа класса Alert.

При загрузке изображения используется конструкция try {} catch () {} для обработки исключительных ситуаций. В остальном, я думаю, весь код ясен и каких-либо проблем с пониманием этой простой программы возникнуть не должно.



Рис 6.10. Информационное уведомление, созданное при помощи класса Alert

Назад Начало Вперед